воскресенье, 26 июля 2009 г.

Поход на Зюраткуль

На днях сходил с друзьями-коллегами на Зюраткуль. Это высокогорное озеро в Челябинской области, находящееся в одноименном национальном парке. Самому походу предшествовал долгий процесс сборов, но не походного инвентаря (все вещи мы собрали за день) - долгим получилось утрясание всеми участниками своих личных дел. В итоге сходили на природу мы с почти месячным опозданием от запланированного ранее срока.
 Вид на гору Лукаш - на неё нам предстояло забраться.

Первый наш привал был у кордона - места жительства какой-то семьи. Посетить их избу приглашал плакат с надписью: "Выставка-продажа живописи. Вход 40 руб."

Помимо рисования, эти люди, очевидно, увлекаются стрельбой из лука.

Далее наш путь проходил через речку Малый Кыл, заключённую в месте пересечения с дорогой в интересную трубу с большими заклепками.

Вид на озеро с этой трубы тоже живописный:

Первый день мы завершили в лагере, который разбили на траве в метре от дороги, недалеко от ручейка с питьевой водой. Ночью, в честь профессионального праздника, с помощью тлеющих бревен и долгой выдержки мы устроили металлургическую фотосессию.

Еще наснимали всякого лайт-граффити:

Утром следующего дня нас разбудил грузовик, проехавший по остаткам костра. Кстати, водитель Урала был единственным человеком, встреченным нами в этот и последующий дни.
Неподалеку от места нашего первого лагеря в траве размещалось непонятное сооружение - что-то вроде палатки для охотника. По ее внешнему виду и с учетом того факта, что пройти к ней пришлось через высокую траву, можно было сделать вывод, что как минимум этим летом она не использовалась.

Далее мы решили продвигаться к озеру, и чтобы разглядеть место возможного лагеря, мы вскарабкались на скалы, торчащие недалеко от места изгиба дороги.

Вид с них открывался такой:

Не разглядев удобного места, Женя решил пройти к озеру напролом... И оказался необычайно удачлив - он наткнулся на постройки у самого берега. По всей видимости, эти строения используются рыбаками.

Среди сооружений был и такой деконструктивистский причал:

Вечером второго дня с запада прилетел фронт. Процесс захвата грозой территории нашего лагеря длился несколько минут.
Следующий день был целиком посвящен покорению горы Лукаш. Хорошо запомнились последние километры до горы, так как о том, что здесь есть маршрут, напоминали лишь нечастые метки на деревьях. Но в итоге мы добрались к скалам Лукаша.

Здесь можно встретить впечатляющие примеры стойкости:

Иногда среди камней попадаются валуны с вершины, поверхность которых напоминает рябь на воде, что объясняется происхождением породы из материалов, покрывавших когда-то морское дно.
На камнях и отмерших ветках деревьев тоже идет своя жизнь.

Вообще, с природным разнообразием на Зюраткуле все в порядке. Насекомые совсем не боятся и не убегают при попытке их поймать и сфотографировать.
Встретить животное покрупнее бабочки (например медведя) нам не посчастливилось. О косолапых напоминали только пейзажи с Шишкинских картин.

Закат в последний вечер похода.

Только факты:
Путешествие на машине от Челябинска до территории парка заняло у нас примерно 3 часа. Поход длился 4 дня (3 ночевки), прошли пешком около 30 км. Максимальная высота, на которую мы залезли - 1000 м. За посещение парка берется плата 40 руб. в сутки с человека. Увезенные впечатления - бесценны.