среда, 12 августа 2009 г.

3d-модели деревьев

По работе мне иногда приходится моделить некоторые объекты для 3d-визуализации. Можно, конечно, использовать разные библиотеки или искать модели объектов в интернете, но ни к тому ни к другому способу я не прибегаю. Дело в том, что библиотечные объекты зачастую слишком детальны, а интернетовские, наоборот, убоги. То есть быстрее получается самому сделать то, что надо.
Добра этого накопилось у меня достаточно много, и делиться наработками мне не жалко. Поэтому теперь я буду выкладывать архивы с моделями и текстурами на файлообменные сайты. Только делать это я буду с теми файлами, которые от начала и до конца я сделал сам, чтобы не нарушать авторские права чуваков, работы которых мне пришлось использовать для создания своей.
Итак, пройдя по ссылке, можно скачать zip-архив с трехмерными моделями и текстурами деревьев.
Вот пример визуализации объекта с применением этих мделей:

На самом деле в этих 3d-моделях использовался принцип, используемый в RPC объектах. То есть это биллборды, на которые натянуты картинки дерева "с фасадов". Но есть и отличия - эти текстуры имеют прозрачность, зависящую от угла зрения. То есть в ренденинге части дерева, "не смотрящие" прямо в камеру, а стоящие под углом к ней, будут полупрозрачны. Это дает возможность добавить плоскость биллборда с текстурой дерева в плане, параллельную земле. Эта плоскость не будет восприниматься с низко расположенной камеры, но будет видна с птичьего полёта. Объекты приспособлены для использования как со стандартным, так и с v-ray рендерингом. Все свойства оптимизированы (например, у объектов выключено свойство принимать тени, так как текстура окраски применена не только к diffuse color, но и к self-illumination). В сцене присутствуют три модели больших лиственных деревьев, пять моделей маленьких, три - хвойных и одна - кустарника в живой изгороди. Модели не утяжеляют рендер, но выглядят вполне реалистично. Все тени получаются правильными. Есть один косяк - при использовании тумана, у деревьев могут быть заметны грубо обрисованные контуры, но это так, мелочь. Короче, кому надо - берите на здоровье!

Комментариев нет:

Отправить комментарий