четверг, 25 августа 2011 г.

Big Perestroyka, часть 2

Где перестройка там и гласность, и перед большим обсуждением чернового плана реконструкции центра Крайсчёрча, этот проект выставляется на всеобщее обозрение публики в разных частях города. Сходил сегодня на одну такую выставку.
Там были в основном пенсионеры и люди, объясняющие, что собственно предлагается. А предлагается многое.
Основных идей 5: тотальное озеленение, малая этажность всего города (дома не выше 30 метров), компактность деловой части, развитие публичного транспорта и, на мой взгляд самое важное, подведение к домам центрального отопления.
На плане нанесены основные компоненты будущего центра:
1 - благоустроенная набережная реки Авон; 2 - центральный бизнес-район; 3 - линия лёгкого метро; 4 - спортивный сектор; 5 - центральный госпиталь; 6 - озеленённая кафедральная площадь; 7 - центральная библиотека; 8 - обновлённая дорожная система; 9 - центральный развлекательный комплекс; 10 - кольцевая система парков
Итак, река станет одной из главных композиционных осей города, с пешеходными и велодорожками по обеим сторонам, гондольерами и прочей ландшафтной атрибутикой. На самом деле тут вроде так и было, но обещают сделать лучше:
Что же изменится значительно, так это CBD Крайсчёрча, который и так был маленький, а станет ещё в 9 раз меньше. Это в купе с решительным понижением высотности города приведёт к значительному снижению плотности застройки района.
Освободившаяся земля будет использоваться под многочисленные скверы. Засадить травой хотят даже площадь перед собором:
Кроме озеленения, в центральное кольцо предлагается внедрить множество жилых домов малой этажности.
В эти дома и хотят провести систему центрального отопления на энергии от разложения органических отходов (мусор тут разделяют везде, так что с топливом в короткий период зимы проблем возникнуть не должно).
Для обеспечения транспортной доступности города есть идеи по усовершенствованию улично-дорожной сети. Схема развития транспорта такая:
Так как нагрузка на ядро города снизится в разы (из-за ограничений по высотности и занимаемой территории), то и личного транспорта будет меньше. А значит можно уменьшить площадь дорог (тенденция, наблюдаемая в человеко-ориентированных городах, и немыслимая на данном этапе развития в России).
Не обошли вниманием публичный транспорт (вообще, Крайсчёрч - один из немногих новозеландских городов, где власти озабочены этим вопросом).

 Самая странная на мой взгляд идея - строительство лёгкого метро. Предполагается соединить отдалённые окраины города с сити. Вот схема:
Все эти мероприятия рассчитаны на 20 лет на средства от правительства, частных инвесторов и  страховых компаний. Про прозаичные сроки и цифры подробнее расскажу в следующем посте, пока же можно помечтать о светлом будущем.