суббота, 19 июня 2010 г.

Опять про плагиат

В апреле этого года я послал несколько своих мыслей по поводу улучшения условий дорожного движения (включая, кстати эти две) на конкурс идей от БМВ. Для просмотра действий моего профиля там надо зарегистрироваться (бесплатно). Это можно сделать для того, чтобы посмотреть дату опубликования этого эскизика светофора для дальтоников:
Идея проста: ночью водитель, слабо различающий цвета, может ошибиться в определении горящего ему сигнала, ведь часто в сумерках не видно тела светофора, и определить, в каком ряду светит лампа довольно сложно. Поэтому надо разделять сами сигналы по их форме.
Придумал это я ещё курсе на втором, когда о такой проблеме мне рассказал один товарищ-дальтоник, но нигде не публиковал, так как вроде и так нормально, тем более в странах развитого капитализма давно делают светоотражающую полосу по краям корпуса светофора, что облегчает понимание сигнала в потёмках.
Но раз уж я зарегистрировался в конкурсе от БМВ, то и решил послать эту задумку туда. Как всегда дотянул всё до последнего дня (приём идей заканчивался там 15-го апреля, а выложил я её 14-го, как и другие свои работы), поэтому и качество эскизов оставляет желать много лучшего :) .
Окончательно же такая идея вызрела у меня в голове вот во что: светофоры давно делают из светодиодов, и можно было бы собрать все сигналы в один светящийся экран, на котором показывались бы либо зелёный круг (круглый, значит катится, то есть можно двигаться), либо жёлтый треугольник (как знак "уступи дорогу" или верхушка сильно разжиревшего восклицательного знака), либо красный квадрат (квадрат катиться не умеет, кроме того, символ остановки воспроизведения), либо зелёная стрелка с указанием направления поворота. Такой светофор был бы в три раза меньше прямоугольного собрата, а следовательно, можно было бы увеличить его размер не меняя массы и количества светодиодов, что в конечном счёте увеличило бы и площадь светового поля (это уже для близоруких), тогда внутри красного и зелёного сигналов можно было бы показывать обратный отсчёт времени до смены знака. Короче, на следующий контест от БМВ можно было бы всё это красивенько подать. Но тут на днях одни корейские дизайнеры красиво подали свой концепт светофора для дальтоников:
Всё напутали: кто остановится на стрелку, указывающую вперёд, а поедет на символ "стоп"? И кстати, идея наверняка просто срисована с моей. Я уже послал письмо с вопросом Джи-юн Киму (один из дизайнеров южнокорейской группы). А пока он мне не ответил, приходится просто слать в его адрес лучи поноса (почему-то в этом случае у меня не возникает мыслей о презумпции невиновности, хотя, конечно, зря).
В любом случае, даже такие эпизоды не исправят моё стремление делиться мыслями с окружающими открыто, лишь бы идеи приносили кому-то пользу.
Вдогонку - остальные мои рисунки с того контеста (смысл понятен без громоздких объяснений):
Катапультирующаяся при столкновении кабина автомобиля:
Парковка на столбах для освобождения наземного пространства:

Комментариев нет:

Отправить комментарий