В наших широтах ночи долгие и тёмные. А в тёмное время суток водителю плохо видно, что изображено на дорожных знаках, особенно если плоскость знака не строго перпендикулярна направлению движения машины (ведь в этом случае светоотражающая плёнка, которой покрывают знаки, не помогает). В советское время иногда на дорогах устанавливались знаки-короба из полупрозрачного пластика, внутри которых в тёмное время суток горела лампа. Это, конечно, выход, но замена всех знаков на светящиеся в таком случае влетит дорожным службам в копеечку. Наверное, это и стало причиной отказа от подобных элементов регулирования движения.
Сейчас кое-где можно встретить знаки, в которых рисунок составляется из небольших ламп накаливания. Например, такой принцип часто используется на указателях "объезд слева/справа". Зато сложную картинку вроде указателя пешеходного перехода из лампочек не выложишь, да и монохромный свет не передаст цветового содержания изображения.
Выход - подсвечивать знаки извне. Но не лампами накаливания, а так называемым "чёрным светом". То есть ультрафиолетом с длиной волны 370 нм. На знак, помимо светоотражающей, должна быть нанесена светящаяся в ультрафиолете плёнка. В итоге, даже маломощный источник УФ-излучения стоящий недалеко даст яркое цветное свечение во всех направлениях.
В случае выхода из строя чёрной лампочки, поможет отражающая плёнка. Замена лампы не составит труда (не придётся разбирать сам знак, чтобы вынуть из него источник света). Ультрафиолет не виден глазу человека, то есть такая подсветка не будет мешать водителям. Лампы Вуда не слишком мощны, а значит и перегорать они будут реже ламп накаливания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий