вторник, 22 сентября 2009 г.

Солнечные часы на полу

У меня свободный график работы, поэтому режим я не соблюдаю. Это означает, что проснуться я могу как в 8 утра, так и в 3 дня. Настенных часов в моей квартире нет. Поэтому, проснувшись, я не сразу могу понять, утро сейчас, или вечер, не говоря уже о том, который час.
Такое положение дел заставило меня придумать вот такую вещь:

Если поподробнее, то здесь изображена комната с нанесённой на пол инсоляционной линейкой. Проще говоря - на паркете солнечные часы (а время - ровно полдень). Стрелкой служит средняя рама окна. Узор из разных видов лака образует циферблат:
Такой рисунок можно сделать простой марилкой. Получиться  практичный декор. Это лучше, чем просто декор, как сделал Мануэль Осканья для своей тёщи (наверное там её портрет и топчут):
Идея с часами на полу может быть воплощена не только в квартире с окнами строго на юг. В этом случае на циферблате лишь будут другие цифры. Да и цифр можно не писать, ведь любой человек поймёт, который час, по положению тени в определённом секторе. Сектора правда эти тоже весьма условны - азимут солнца в одно и то же время отличается по месяцам.
Кроме всего прочего, бывают и пасмурные дни. В этом случае решение простое - вообще не вставать.
PS: Вариация идеи: на полу изображается световой след от окна, который появляется, например, в свой день рождения в 12 часов дня. Тогда ежегодно солнечный зайчик будет точно совпадать с изображением только в этот самый день (и ещё один раз - в день, симметричный дню рождения, считая от солнцестояния). Такой вот прикол в духе древних ацтеков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий